2018-2020 г.
Выполнен проект по благоустройству центральной площади города Перми — эспланады кв. 68 со строительством фонтана (участок от здания по адресу: ул. Ленина, 51 до ул. Попова).
Эспланада — открытое городское пространство, появившееся благодаря градостроительному решению в 70-80-е годы прошлого века. Главный архитектор Геннадий Игошин предложил не застраивать территорию от здания Театра-Театра до Дома советов. Эспланада стала центром Перми.
Компания ООО «ТехДорГрупп» начала реконструкцию площади в апреле 2018 года, а уже в сентябре состоялся стартовый запуск фонтана. В День города — 12 июня следующего года, фонтан и часть площади с амфитеатром были торжественно открыты.
Реконструкция затронула место проведения массовых мероприятий вблизи здания правительства Пермского края. Архитекторы предложили разделить эту территорию на три разных по назначению зоны.
По периметру площади для проведения массовых мероприятий расположены вписанные в рельеф кафе на 33 посадочных места. Сводчатый потолок кафе повторяет рельеф холма. Фронтальная стенка имеет панорамное остекление.
Крыша покрыта натуральным газоном, что органично вписывает строение в ландшафт. В искусственные холмы по периметру квартала вписан амфитеатр на 950 посадочных мест. Зрительные ряды возведены в три яруса и отделаны деревом.
Проектировщиком осуществляется контроль качества на всех этапах строительства. Произведено озеленение рулонным газоном. Вдоль улицы Петропавловской были высажены ивы, по периметру — клён Гиннала. Всего площадь озеленения составляет около 13 000 м2. Под слоем грунта проложена автоматическая система полива.
Центральная часть нижней площадки — открытое пространство для массовых мероприятий. В вечернее время площадь оживляет фонтан.
Светомузыкальный динамический фонтан устроен на монолитной железобетонной чаше овальной формы размером 25 на 40 метров. Водные картины формируются 271 форсункой, которые расположены в одиннадцати контурах. Максимальная высота струи — 12 метров. Струи подсвечиваются светильниками и лазерами. В восьмом контуре смонтированы особые веерные форсунки для создания водяного экрана, на который идёт проецирование изображения с проектора.
В подземных помещениях располагаются 23 мощных центробежных насоса. Вода в фонтане находится в замкнутом цикле и постоянно фильтруется. Для подключения фонтана потребовалось проложить 6 км различных сетей.
На пешеходных аллеях расположены круглые площадки со скамейками и качелями. Они защищены от солнечного света навесами-перлогами.
На верхней площадке — место для сцены, ориентированное на нижнюю площадь. Слева от сцены появилось административное здание с пунктом охраны, гримёрками и прокатом. На верхнем уровне эспланады, возле входа в здание Законодательного собрания, разбит тенистый сквер для отдыха горожан.
В проекте использованы два типа светильников: высокие прожекторные для освещения центральной зоны площади, а по периметру — невысокие торшеры для камерной подсветки.
Первый этап строительства компания ООО «ТехДорГрупп» завершила к первому сентября 2019-го года. Второй этап — строительство обслуживающих зданий и сквера у Законодательного собрания — ко Дню города в 2020 году.
Обновлённая эспланада готова принять до 500 тысяч посетителей в год.
К искусственным сооружениям относятся все сооружения и постройки, возведённые на автотрассе, для обслуживания дорожного движения трассы, обеспечения её функционирования и безопасности движения.
Включают в себя мосты, переправы опорные конструкции, трубы и водоотводы, лестницы, сходы, тоннели, переходы, тротуары, ограждения и т.д.
Все искусственные сооружения подвержены разрушающим воздействиям природного, искусственного и механического характера в виде подмывания, эрозии, выветривания, насыпей, дамб, мостов и откосов, а также коррозии металлических конструкций и «усталости» металла от постоянных нагрузок.
Ремонт искусственных сооружений и их содержание, поддержание их работоспособности, ничуть не менее важная задача, чем ремонт и содержание самой автотрассы. В некоторых случаях искусственные сооружения приходится ремонтировать гораздо чаще, чем саму дорогу, к которой они относятся. В России, с её суровыми зимами, обильными паводками и ледоходом весной, довольно частые явления — смывания дамб и мостов, подмывания и частичное разрушение мостовых и опорных конструкций, а также водоотводных труб. Это всё может довольно быстро привести к полному разрушению этих искусственных сооружений и самого участка автотрассы, который они поддерживают. А заиливание и забивание водоотводных труб грязью и мусором может привести к затоплению, подмыванию и оседанию грунта дорожной насыпи с возникновением провалов. Эти искусственные сооружения являются наиболее важными сооружениями на трассе, обеспечивающими возможность движения автотранспорта, а также безопасность дорожного движения.
Компания «ТехДорГрупп» имеет богатый опыт по ремонту и содержанию искусственных сооружений на дороге.
Со всеми объектами по данным видам работ Вы можете ознакомиться в разделе «Выполненные работы».
«Сларри Сил» и «Микросюрфейсинг» представляют собой холодные литые эмульсионно-минеральные смеси. Данные смеси применяются для устройства тонких защитных слоев износа дорожных одежд и являются одним из видов поверхностной обработки. В отличие от обычной горячей асфальтобетонной смеси или щебеночно-мастичного асфальтобетона, литая эмульсионно-минеральная смесь укладывается в холодном состоянии более тонким слоем и, в большинстве случаев, не требует последующего уплотнения.
Системы «Сларри» относятся к превентивным методам содержания дорожных одежд. Они позволяют предупредить и приостановить уже начавшиеся процессы старения, восстановить транспортно-эксплуатационные характеристики покрытия.
Слой износа типа «Сларри Сил» представляет собой уложенную и сформировавшуюся литую эмульсионно-минеральную смесь, состоящую из катионовой битумной эмульсии, минерального материала, воды и специальных добавок. Толщина слоя износа в уплотненном состоянии составляет 5 – 15 мм.
Слой типа «Сларри Сил» устраивается с целью предотвращения негативного воздействия природно-климатических факторов на дорожную конструкцию, восстановления слоев износа, обеспечения необходимым коэффициентом сцепления дорожного покрытия и другими транспортно-эксплуатационными характеристиками.
«Микросюрфейсинг» – технология тонкослойной (до 30 мм) поверхностной обработки дорожного покрытия (создания слоя износа) с применением быстроформирующейся литой эмульсионно-минеральной смеси.
Отличие между технологиями «Сларри Сил» и «Микросюрфейсинг» заключается в типе применяемых материалов, минимально допустимой толщине слоя, скорости формирования смеси, определяющей время открытия движения по окончании работ. Применение холодных эмульсионно-минеральных смесей по технологии «Микросюрфейсинг» на сегодняшний день является одним из лучших способов сохранения дорожного покрытия и восстановления его транспортно-эксплуатационных характеристик.
Процесс приготовления (смешивания компонентов) и укладки холодной литой эмульсионно-минеральной смеси по технологии «Сларри Сил» и «Микросюрфейсинг» осуществляется специальным однопроходным мобильным укладочным комплексом. Процедура смешивания компонентов эмульсионно-минеральной смеси осуществляется в смесителе машины-укладчика и занимает не более 1 минуты. Для каждого компонента смеси существуют отдельные бункеры для исходных материалов и дозирующие устройства для их подачи в смеситель. После перемешивания в смесителе готовая смесь подается в распределительный короб, с помощью которого происходит равномерное распределение и укладка смеси заданной толщины на заданную ширину.
Подбор состава конкретной эмульсионно-минеральной смеси осуществляется в дорожно-строительных химических лабораториях до начала проведения работ. Этот состав зависит от типа дорожного покрытия, транспортной нагрузки, наличия дефектов и повреждений, а также климатических условий той местности, где планируется проводить работы. Для подбора смеси компанией ООО «ТехДорГрупп» заключила договор с немецкой компанией «SCHÄFER-TECHNIC GMBH», которая имеет большой опыт в этой сфере.
При благоприятных погодных условиях затвердевание смеси, уложенной по технологии «Микросюрфейсинг», происходит за 30 – 60 минут после укладки. Уплотнение смеси дорожными катками, в большинстве случаев, не производится. Открытие движения в зависимости от погодных условий составляет не более 4 часов.
Поверхностная обработка дороги литой эмульсионно-минеральной смесью не только восстанавливает изношенный верхний слой дороги, но и выполняет изоляционные функции, заполняя пустоты нижележащего слоя, предохраняя асфальтированный слой от образования трещин, сколов и проникновения влаги. Также, увеличиваются показатели сцепления шин и ровность покрытия.
К наиболее значимым преимуществам можно отнести:
К недостаткам технологии можно отнести более высокую стоимость работ по сравнению с традиционной обработкой покрытия и устройством слоя износа с применением горячих асфальтобетонных смесей, а также закрытие проезжей части на время работ.
Проблема колейности дорог в нашем регионе и в целом в России стоит достаточно остро ввиду увеличения интенсивности движения на дорогах вне населенных пунктов и в городах. Хотя «Микросюрфейсинг» относится к профилактическим методам содержания дорог, эту технологиютакже можно применять для исправления мелких дефектов дорожного покрытия, таких как сколы, тонкие трещины и колейность.
Колейность – один из дефектов дорожного покрытия прочностного характера, в виде нерезкого изменения поперечного профиля, расположенного в местах полос наката, возникающий в результате появления остаточных деформаций в нижележащих слоях дорожного покрытия и/или основания.
Методы устранения колеи:
В покрытии типа «Микросюрфейсинг» мало пустот, поэтому оно обладает высокой стабильностью и сопротивлению к деформациям. Дорожное покрытие типа «Микросюрфейсинг» обладает повышенной устойчивостью к образованию колеи, что является особенно актуальным для скоростных дорог с высокой интенсивностью движения автотранспорта. Помимо предупреждения колееобразования, «Микросюрфейсинг» может исправить незначительную колейность, а также продольные и поперечные неровности дороги.
ВЫВОД: Устройство шероховатой поверхностной обработки по технологии «Сларри Сил» и «Микросюрфейсинг» идеально подходит в качестве профилактических методов содержания еще не разрушенных асфальтобетонных слоев, а также восстановления изношенных слоев и продления срока службы автомобильных дорог.
Данная технология применяется на дорогах с высокой интенсивностью движения, в том числе в населенных пунктах. Экономическая целесообразность данной технологии заключается в том, что при регулярной (каждые 3 – 5 лет) поверхностной обработке еще неразрушенного дорожного покрытия, в долгосрочной перспективе, содержание дороги обходится существенно дешевле, чем проведение капительного ремонта каждые 7 – 10 лет.