Капитальный ремонт сквера на нижней части набережной реки Камы

В рамках Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», летом 2017 были проведены работы по капитальному ремонту городской набережной на участок от Кафедрального собора до Пермского порта.

За короткие сроки были проведены работы по прокладке инженерных коммуникаций, подготовке территории к дальнейшей застройке, проведено освещение и произведен ремонт променадной части тоннеля и лестницы. Это были первые шаги на пути превращения камской набережной в точку притяжения жителей и гостей нашего города. Для этого инженерами-проектировщиками были выполнены работы в рамках технического задания, разработанного администрацией города. При этом учитывались технических возможности, опыт других городов и мнение жителей города Перми.

В основу проекта легла идея набережной как единого пространства, которая идеально вписывается в природный ландшафт, а силуэт полноводной реки Кама плавно перетекает в архитектурные формы, которые визуально объединяют воду и землю. При этом новая набережная и та её часть, которая уже была реконструирована, создает единый ансамбль, сочетающий в себе широту уральской природы, красоту исторической части города и современные технологии. На сегодняшний день обновленная набережная – любимое место отдыха пермяков вне зависимости от возраста, социального статуса и интересов: здесь каждый найдет приятный уголок для себя и своих близких. Для этого архитекторы задумали новую набережную как сложный и красивый пазл, каждая часть которого выполняет свою функцию.

Детское игровое пространство поделено на части для трех возрастных групп, которые визуально разделены между собой цветниками. В основе проекта лежит современный дизайн, использование безопасных материалов и технологий. Все оборудование для детской площадки является инклюзивным, опираясь на зарубежный опыт в концепции подобраны сдержанные оттенки цветов с небольшим ярким акцентами структурных элементов и покрытия. Также для комфортного пребывания родителей и детей, здесь расположена комната матери и ребенка, а на всей территории предусмотрено специальное резиновое покрытие, исключающие возможность получения травм.

Рядом с детскими площадками создано уютное место отдыха с живописными растениями и подсвеченными деревьями, под раскидистыми кронами которых размещаются шезлонги и небольшие беседки.

Для создания неповторимой и приятной атмосферы в lounge-зоне предусмотрена возможность установка оригинальных качелей со встроенной подсветкой, дополнит картину уютный павильон для лекций и мастер-классов с зоной буккроссинг.

Место для амфитеатра выбрано не случайно – это площадка замечательно вписывается со всех сторон, в том числе с верхнего яруса набережной на улице Окулова. Главное украшение сцены – световая конструкция «Эквалайзер», который выполняет цветовые переходы в темноте. Здесь же – напротив амфитеатра – будет находиться светомузыкальный фонтан в воде. Эти оригинальные решения позволяют превратить площадку в идеальное место для проведения концертов, фестивалей и других мероприятий. В зимнее время года территория амфитеатра – место для новогодних гуляний с возможностью установки новогодних гуляний с возможностью установки новогодней елки и строительства снежных горок.

Особое внимание было уделено самой живописной части набережной между амфитеатром и камским мостом. Здесь был сделан упор на ландшафтный дизайн, который органично дополняет уже существующий древесный массив. Между декоративными группами посадок расположена сеть плавных дорожек и удобных деревянных настилов. В центре композиции распложено кафе, которое за счет своей круглой формы и панорамного остекления стало местом отдыха с прекрасным видом на реку, а крыша на опорах создаёт тень для летней террасы, где также можно будет укрыться от непогоды. Вокруг кафе предусмотрено размещение арт-объектов и инсталляции из белых шаров разного размера, светящихся в вечернее время.

В середине всей реконструированной части, располагается административное здание с информационным бюро и медпунктом, а также хозяйственный склад и площадка для бытового мусора.

При создании проекта спортивной зоны набережной, разработчики ставили перед собой цель сделать ее максимально доступной и универсальной, чтобы использовать эту территорию по назначению в любое время года и в любое время суток. Поэтому беговые кольца и большая часть поверхности площадок устроены с резиновым покрытием разной толщины в зависимости от технологических требований, а на поле для мини-футбола – искусственный газон. Все объекты спроектированы таким образом, чтобы в зимнее время их можно было легко очистить от снега с помощью специальной мини-техники.

Спортивные площадки размещаются на двух уровнях. На нижнем площадка для мини-футбола, на верхнем – площадки для стритбола, баскетбола и универсальная площадка для занятий большим теннисом и волейболом.

Все площадки оснащены антивандальным ограждением, чтобы исключить вылет мяча за пределы игрового поля. Для удобства болельщиков предусмотрены мини-трибуны. Площадка для воркаута совмещена с тренажерами и зоной для занятий кроссфитом. Вблизи площадки размещен павильон для хранения инвентаря.

Также в спортивной части набережной горожане смогут поиграть в настольный теннис, заняться боевыми искусствами, йогой, покидать фрисби и посетить спорт-кафе с уютной летней террасой. В здании, где расположено кафе, предусмотрено помещение для проката инвентаря и раздевалка для спортсменов, а для любителей закаливания – теплый павильон с раздевалками и душевыми.

Все площадки связаны между собой сетью дорожек: прогулочные дорожки выполнены из термообработанной гранитной брусчатки двух оттенков серого цвета. Это прочный и долговечный материал, устойчи­вый к любым погодным условиям.

Для обеспечения безопасности в любое время суток вдоль дорожно-тропиночной сети предусмотрено освещение и камеры видеонаблюдения. На всей территории набережной размещены современные навигационные указатели. Для обеспечения доступности и удобства маломобильных групп населения: родителей с детскими колясками, пожилых людей и инвалидов – предусмотрены пандусы и перила, а специальная желтая разметка поможет людям с нарушением зрения легко ориентироваться на местности.

Пермская набережная – это визитная карточка города. Обновленная набережная выполнена в едином исполнении, с разбивкой на различные зоны, между которыми приятно будет прогуливаться по извилистым дорожкам, окутанным зеленью, и находиться в уютном общественном пространстве. Каждый житель и гость нашего города найдет здесь занятия и отдых по душе.

614068, г. Пермь, ул. Петропавловская 119
Разработка сайта: Linkodium (2021)
Разработка сайта: Linkodium (2021)

Общестроительные работы

К общестроительным работам относят весьма обширный перечень работ, осуществляемых на разных этапах строительства, эксплуатации или ремонта зданий и сооружений.

Виды общестроительных работ:

  • Геодезические работы
  • Расчистка территорий и подготовка их к застройке
  • Разборка и демонтаж зданий и сооружений
  • Строительство временных дорог, инженерных сетей и сооружений
  • Рытье котлованов, прокладка траншей
  • Разработка выемок и вертикальная планировка
  • Уплотнение грунтов и устройство грунтовых подушек
  • Земляные работы в просадочных и пучинистых грунтах
  • Опалубочные, арматурные работы и монолитные работы
  • Монтаж элементов железобетонных конструкций, фундаментов и стен зданий
  • Работы по возведению всех типов перекрытий
  • Устройство стеновых перегородок
  • Монтаж стеновых панелей и т.д.
  • Каменные работы: кирпичная кладка и пр.
  • Работы по отделке и монтажу оконных и дверных конструкций
  • Теплоизоляционные и гидроизоляционные работы
  • Устройство мягких кровель, кровель из рулонных материалов
  • Устройство жестких кровель из металлических листов, металлочерепицы, профнастила
  • Паро- и гидроизоляция
  • Монтаж водосточных систем
  • Устройство изоляции из рулонных материалов на битумной основе, горячих асфальтовых смесей
  • Устройство теплоизоляции с использованием мягких, жестких и полужестких волокнистых материалов и устройство покровных оболочек изоляции из жестких изделий
  • Устройство теплоизоляции из плит и сыпучих материалов
  • Устройство и ремонт стропильных систем и др.

Со всеми объектами по данным видам работ Вы можете ознакомиться в разделе «Выполненные работы».

Искусственные сооружения

К искусственным сооружениям относятся все сооружения и постройки, возведённые на автотрассе, для обслуживания дорожного движения трассы, обеспечения её функционирования и безопасности движения.

Включают в себя мосты, переправы опорные конструкции, трубы и водоотводы, лестницы, сходы, тоннели, переходы, тротуары, ограждения и т.д.

Разрушающие воздействия и ремонт искусственных сооружений

Все искусственные сооружения подвержены разрушающим воздействиям природного, искусственного и механического характера в виде подмывания, эрозии, выветривания, насыпей, дамб, мостов и откосов, а также коррозии металлических конструкций и «усталости» металла от постоянных нагрузок.

Ремонт искусственных сооружений и их содержание, поддержание их работоспособности, ничуть не менее важная задача, чем ремонт и содержание самой автотрассы. В некоторых случаях искусственные сооружения приходится ремонтировать гораздо чаще, чем саму дорогу, к которой они относятся. В России, с её суровыми зимами, обильными паводками и ледоходом весной, довольно частые явления — смывания дамб и мостов, подмывания и частичное разрушение мостовых и опорных конструкций, а также водоотводных труб. Это всё может довольно быстро привести к полному разрушению этих искусственных сооружений и самого участка автотрассы, который они поддерживают. А заиливание и забивание водоотводных труб грязью и мусором может привести к затоплению, подмыванию и оседанию грунта дорожной насыпи с возникновением провалов. Эти искусственные сооружения являются наиболее важными сооружениями на трассе, обеспечивающими возможность движения автотранспорта, а также безопасность дорожного движения.

Компания «ТехДорГрупп» имеет богатый опыт по ремонту и содержанию искусственных сооружений на дороге.

Со всеми объектами по данным видам работ Вы можете ознакомиться в разделе «Выполненные работы».

Микросюрфесинг / Сларри Сил

«Сларри Сил» и «Микросюрфейсинг» представляют собой холодные литые эмульсионно-минеральные смеси. Данные смеси применяются для устройства тонких защитных слоев износа дорожных одежд и являются одним из видов поверхностной обработки. В отличие от обычной горячей асфальтобетонной смеси или щебеночно-мастичного асфальтобетона, литая эмульсионно-минеральная смесь укладывается в холодном состоянии более тонким слоем и, в большинстве случаев, не требует последующего уплотнения.

Системы «Сларри» относятся к превентивным методам содержания дорожных одежд. Они позволяют предупредить и приостановить уже начавшиеся процессы старения, восстановить транспортно-эксплуатационные характеристики покрытия.

Слой износа типа «Сларри Сил» представляет собой уложенную и сформировавшуюся литую эмульсионно-минеральную смесь, состоящую из катионовой битумной эмульсии, минерального материала, воды и специальных добавок. Толщина слоя износа в уплотненном состоянии составляет 5 – 15 мм.

Слой типа «Сларри Сил» устраивается с целью предотвращения негативного воздействия природно-климатических факторов на дорожную конструкцию, восстановления слоев износа, обеспечения необходимым коэффициентом сцепления дорожного покрытия и другими транспортно-эксплуатационными характеристиками.

«Микросюрфейсинг» – технология тонкослойной (до 30 мм) поверхностной обработки дорожного покрытия (создания слоя износа) с применением быстроформирующейся литой эмульсионно-минеральной смеси.

Отличие между технологиями «Сларри Сил» и «Микросюрфейсинг» заключается в типе применяемых материалов, минимально допустимой толщине слоя, скорости формирования смеси, определяющей время открытия движения по окончании работ. Применение холодных эмульсионно-минеральных смесей по технологии «Микросюрфейсинг» на сегодняшний день является одним из лучших способов сохранения дорожного покрытия и восстановления его транспортно-эксплуатационных характеристик.

Области применения технологий «Сларри Сил» и «Микросюрфейсинг»:

  • городские улицы;
  • автострады;
  • загородные дороги местного значения;
  • рулежные дорожки аэропортов;
  • взлетно-посадочные полосы аэропортов;
  • обочины;
  • парковки;
  • технические проезды;
  • мостовые переходы;
  • заправочные станции.

Процесс приготовления (смешивания компонентов) и укладки холодной литой эмульсионно-минеральной смеси по технологии «Сларри Сил» и «Микросюрфейсинг» осуществляется специальным однопроходным мобильным укладочным комплексом. Процедура смешивания компонентов эмульсионно-минеральной смеси осуществляется в смесителе машины-укладчика и занимает не более 1 минуты. Для каждого компонента смеси существуют отдельные бункеры для исходных материалов и дозирующие устройства для их подачи в смеситель. После перемешивания в смесителе готовая смесь подается в распределительный короб, с помощью которого происходит равномерное распределение и укладка смеси заданной толщины на заданную ширину.

Подбор состава конкретной эмульсионно-минеральной смеси осуществляется в дорожно-строительных химических лабораториях до начала проведения работ. Этот состав зависит от типа дорожного покрытия, транспортной нагрузки, наличия дефектов и повреждений, а также климатических условий той местности, где планируется проводить работы. Для подбора смеси компанией ООО «ТехДорГрупп» заключила договор с немецкой компанией «SCHÄFER-TECHNIC GMBH», которая имеет большой опыт в этой сфере.

При благоприятных погодных условиях затвердевание смеси, уложенной по технологии «Микросюрфейсинг», происходит за 30 – 60 минут после укладки. Уплотнение смеси дорожными катками, в большинстве случаев, не производится. Открытие движения в зависимости от погодных условий составляет не более 4 часов.

Этапы устройства слоя износа по технологии «Сларри Сил» и «Микросюрфейсинг»

  • подготовительные работы (устранение дефектов покрытия);
  • калибровка распределительной машины для правильного дозирования исходных материалов;
  • закрытие движения по полосе покрытия, на которой будет устраиваться слой износа;
  • загрузка машины необходимыми исходными компонентами;
  • приготовление и распределение эмульсионно-минеральной смеси;
  • технологический перерыв, составляющий в зависимости от погодных условий 0,5 – 4 часа;
  • открытие движения по уложенной полосе с ограничением скорости движения до 40 км/ч на 1 – 3 суток.

Преимущества применения технологии «Микросюрфейсинг»:

Поверхностная обработка дороги литой эмульсионно-минеральной смесью не только восстанавливает изношенный верхний слой дороги, но и выполняет изоляционные функции, заполняя пустоты нижележащего слоя, предохраняя асфальтированный слой от образования трещин, сколов и проникновения влаги. Также, увеличиваются показатели сцепления шин и ровность покрытия.

К наиболее значимым преимуществам можно отнести:

  • повышенную устойчивость к колееобразованию;
  • защита верхних слоев от водонасыщения;
  • увеличение коэффициента сцепления с шинами;
  • возможность укладки смеси при низких температурах, существенно расширяя сроки дорожно-строительного сезона;
  • герметизация и заполнение пустот нижележащего слоя;
  • увеличение межремонтных сроков и общей продолжительности эксплуатации дорог;
  • высокая скорость укладки 3–6 км/ч;
  • отсутствие необходимости перестановки бортового камня;
  • оперативное открытие движения по участку после проведения работ.

К недостаткам технологии можно отнести более высокую стоимость работ по сравнению с традиционной обработкой покрытия и устройством слоя износа с применением горячих асфальтобетонных смесей, а также закрытие проезжей части на время работ.

Применение технологии «Микросюрфейсинг» для устранения колейности

Проблема колейности дорог в нашем регионе и в целом в России стоит достаточно остро ввиду увеличения интенсивности движения на дорогах вне населенных пунктов и в городах. Хотя «Микросюрфейсинг» относится к профилактическим методам содержания дорог, эту технологиютакже можно применять для исправления мелких дефектов дорожного покрытия, таких как сколы, тонкие трещины и колейность.

Колейность – один из дефектов дорожного покрытия прочностного характера, в виде нерезкого изменения поперечного профиля, расположенного в местах полос наката, возникающий в результате появления остаточных деформаций в нижележащих слоях дорожного покрытия и/или основания.

Методы устранения колеи:

  • заполнение колеи инъекционным способом (пломбировщик БЦМ-24);
  • замена покрытия с фрезерованием;
  • заполнение колеи ремонтным материалом по технологии «Микросюрфейсинг».

В покрытии типа «Микросюрфейсинг» мало пустот, поэтому оно обладает высокой стабильностью и сопротивлению к деформациям. Дорожное покрытие типа «Микросюрфейсинг» обладает повышенной устойчивостью к образованию колеи, что является особенно актуальным для скоростных дорог с высокой интенсивностью движения автотранспорта. Помимо предупреждения колееобразования, «Микросюрфейсинг» может исправить незначительную колейность, а также продольные и поперечные неровности дороги.

ВЫВОД: Устройство шероховатой поверхностной обработки по технологии «Сларри Сил» и «Микросюрфейсинг» идеально подходит в качестве профилактических методов содержания еще не разрушенных асфальтобетонных слоев, а также восстановления изношенных слоев и продления срока службы автомобильных дорог.

Данная технология применяется на дорогах с высокой интенсивностью движения, в том числе в населенных пунктах. Экономическая целесообразность данной технологии заключается в том, что при регулярной (каждые 3 – 5 лет) поверхностной обработке еще неразрушенного дорожного покрытия, в долгосрочной перспективе, содержание дороги обходится существенно дешевле, чем проведение капительного ремонта каждые 7 – 10 лет.

ШПО по технологии «ЧипСил»

«ЧИП СИЛ» — это поверхностная обработка, при которой происходит синхронное распределение битумной эмульсии и фракционированного каменного материала. Она применяется для поддержания в рабочем состоянии и продления долговечности, а также для повышения транспортно-эксплуатационных характеристик дорог.

Из истории

Технология устройства шероховатой поверхностной обработки с синхронным распределением вяжущего и каменного материала по технологии «ЧИП СИЛ» берет свое начало в 1960 году. Чувашскими специалистами было разработано предложение по замене традиционной технологии укладки на новую с синхронным распределением. В ремонтных мастерских было изготовлено несколько опытных образцов, однако дальнейшего развития данная технология не получила. А в 1985 году французская компания «Secmair» начала применение данной технологии при строительстве автомобильных дорог Франции. В 1999-2001 годах ФГУП СНПЦ «РОСДОРТЕХ» были разработаны и в 2001 году утверждены Росавтодором «Методические рекомендации по устройству одиночной поверхностной обработки техникой с синхронным распределением битума и щебня». СНПЦ «РОСДОРТЕХ» совместно с французской компанией «Secmair» разработал российский аналог машины «Чипсилер – 26». Прошло порядка 40 лет с момента разработки до внедрения данной технологии на автомобильных дорогах России.

Условия для устройства поверхностной обработки «ЧИП СИЛ»

Главным условием производства работ по устройству ШПО является температура окружающей среды. При использовании в качестве вяжущего битумной эмульсии температура должна быть не ниже +5°С, а при использовании битума – не ниже +15°С. Однако на основании имеющегося опыта, существуют следующие ограничения по производству работ в связи с погодными условиями:

  • Температура воздуха весной должна быть не ниже +15°С;
  • Работы нельзя производить, если в течение 48 часов после устройства ШПО ожидается понижение температуры до +5°С и ниже;
  • В августе работы по устройству ШПО следует производить при температуре воздуха не ниже +20°С;
  • Поверхность покрытия должна быть ровной и очищенной от пыли и грязи;

Подготовительные работы перед устройством

При устройстве поверхностной обработки по технологии «ЧИП СИЛ» в существующем покрытии должны быть заделаны выбоины и герметизированы трещины. Как правило, обязательной герметизации подлежат трещины с раскрытием более 3 мм. Здесь следует отметить, что применение холодных асфальтобетонных смесей при последующем устройстве ШПО по технологии «ЧИП СИЛ» не рекомендуется. Кроме того, отремонтированная поверхность асфальтобетонного покрытия должна быть ровной, сухой (при использовании в качестве вяжущего битума) и очищенной от пыли и грязи (свободной начиная от любых сыпучих материалов, заканчивая розливом вяжущего). Поэтому подготовительные работы должны включать:

  • Удаление дорожной разметки из термопластика путем демаркировки, т.к. отсутствие адгезии между термопластиком и распределяющейся битумной эмульсией (битума) приводит к таким дефектам, как «залысины» и выкрашивание;
  • Герметизация трещин горячим битумом или мастикой с присыпкой песком;
  • Ремонт существующего покрытия в местах отслаивания и выкрашивания проезжей части;
  • Заделка выбоин с применением технологий ремонта горячими асфальтобетонными смесями;
  • Устранение колейности;
  • Очистка дорожного покрытия от пыли и грязи комбинированной дорожной машиной.
  • Устройство ШПО

После проведения всех подготовительных работ определяется оптимальная протяженность участка работ и производится заправка установки каменным материалом и вяжущим. Щебень для поверхностной обработки предварительно очищается и увлажняется. Не допускается содержание глины в комках, а содержание пылеватых и глинистых частиц не должно превышать 0,5%. Несоблюдение данных требований может привести к разрыву связки «вяжущее-щебень».

Синхронный розлив вяжущих материалов и россыпь щебня выполняется специальной машиной – «Чипсилер – 41».

Основные этапы устройства ШПО

  • 1 этап: Синхронное распределение вяжущих материалов и щебня специальной машиной – «Чипсилер – 41».
  • 2 этап: уплотнение шероховатой поверхностной обработки пневмокатками.
  • 3 этап: через 2 – 3 суток с момента укладки производится сметание не закрепившегося щебня комбинированной дорожной машиной.
  • 4 этап: открытие движения и нанесение дорожной разметки не менее чем через 0,5 – 2 часа с ограничением скорости до 40 км/ч на 7 суток.

При выполнении работ по устройству ШПО стыки укладываемых полос устраиваются по аналогии с традиционной поверхностной обработкой. Для обеспечения качества устройства продольного стыка распределение битумной эмульсии (битума) со стороны стыка выполняется на 0,20 – 0,25 м шире, чем распределение щебня, что достигается закрытием крайней заслонки щебня. При устройстве смежной полосы распределение битумной эмульсии (битума) выполняется с двойным перекрытием на смежную полосу с шириной 0,20 — 0,25 м и распределением щебня на получившийся стык. Таким способом получают ровное продольное сопряжение.

«Ковёр» шероховатой поверхностной обработки должен иметь однородную текстуру. Для того, чтобы обеспечить однородность текстуры и придать каждой щебёнке состояние «покоя», применяют уплотнение ШПО пневмокатками. В случае образования локальных дефектов (выкрашивание щебня, выпотевание битумной эмульсии и т.п.) их необходимо устранить.

Преимущества устройства ШПО по технологии «ЧИП СИЛ»

  • Безопасность;
  • Долговечность;
  • Заделка и предотвращение образования трещин;
  • Облегчение организации и координации работ за счет синхронности;
  • Защита покрытия;
  • Сокращение срока выполнения работ;
  • Экономичность;
  • Высокая производительность.

Недостатки устройства ШПО по технологии «ЧИП СИЛ»

  • Возможность повреждения автомобилей щебнем;
  • Увеличение уровня шума;
  • Жесткая зависимость от погодных условий и температурных условий;
  • Временное ограничение скорости.

ВЫВОД: Устройство шероховатой поверхностной обработки по технологии «ЧИП СИЛ» в качестве профилактических методов содержания еще не разрушенных асфальтобетонных слоев, а также восстановления изношенных слоев все чаще привлекает внимание заказчиков благодаря повышению транспортно-эксплуатационных характеристик, а также срока службы автомобильных дорог. А исходя из технико-экономического анализа данный метод значительно выгоднее по сравнению с традиционным фрезерованием с дальнейшей укладкой нового слоя покрытия. Данную технологию не рекомендуется применять в населенных пунктах.

 

С 2012 года компанией «ТехДорГрупп» были произведены работы по устройству шероховатой поверхностной обработке на таких дорогах, как:

  1. Свердловская область. Автомобильная дорога Р-242 Пермь — Екатеринбург км 187+000 — км 197+000.
  2. Свердловская область. Автомобильная дорога Р-351 Екатеринбург-Тюмень км 280+000 — км 289+820.
  3. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра:
    — Автомобильная дорога Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск км 827+000 – км 830+000;
    — Автомобильная дорога Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск км 899+000 – км 903+000.
  4. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. Автомобильная дорога дороги Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск км 932+000 — км 939+000, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра.
  5. Свердловская область. Автомобильная дорога Р-242 Пермь – Екатеринбург км 239+000 – км 260+000.
  6. Пермский край. Автомобильная дорога Р-242 Пермь — Екатеринбург км 154+000 — км 160+046.
  7. Свердловская область. Автомобильная дорога Р-242 Пермь – Екатеринбург км 232+000 — км 239+000.
  8. Свердловская область. Автомобильная дорога Р-351 Екатеринбург – Тюмень км 191+000 — км 218+000.
  9. Свердловская область.
    — Автомобильная дорога Р-242 Пермь — Екатеринбург км 169+000 — км 187+000.
    — Автомобильная дорога Р-242 Пермь — Екатеринбург км 260+000 — км 269+000.
  10. Свердловская область.
    — Автомобильная дорога Р-351 Екатеринбург-Тюмень км 67+000 — км 80+000;
    — Автомобильная дорога Р-351 Екатеринбург-Тюмень км 261+000 — км 280+000;
    — Автомобильная дорога Р-351 Екатеринбург-Тюмень км 225+000 — км 233+000.
  11. Свердловская область. Автомобильная дорога Р-242 Пермь — Екатеринбург км 187+000 — км 205+000
  12. Свердловская область. Автомобильная дорога Р-242 Пермь — Екатеринбург км 205+000 — км 232+000.
  13. Свердловская область:
    — Автомобильная дорога Р-351 Екатеринбург — Тюмень км 174+200 — км 191+000;
    — Автомобильная дорога Р-242 Пермь — Екатеринбург км 232+000 — км 239+000;
    — Автомобильная дорога Р-242 Пермь — Екатеринбург км 239+000 — км 260+000.
  14. Устройство двойной поверхностной обработки покрытия проезжей части щебнем, обработанным органическим вяжущим в установке:
    — Большая Соснова – Частые км 27+000 – км 33+000;
    — Нытва – Григорьевское – Ильинский км 4+500 – км 19+000;
    — Нытва – Григорьевское – Ильинский км 22+000 – км 25+200;
    — Нытва – Григорьевское – Ильинский км 26+700 – км 31+700;
    — Дыбки – Таборы – Оханск км 11+800 – км 19+000;
    — Очер – Верещагино – Сива км 3+900 – км 10+300;
    — Очер – Верещагино – Сива км 15+000 – км 24+310.